Андроповская Межпоселенческая Центральная Районная Библиотека
Сделать стартовой Сделать закладку Спроси библиотекаря Спроси у власти Поиск по сайту Гостевая Книга Обратная связь
Главная страница
Электронный каталог
Архив новостей
Исторические вехи
Структура МЦРБ
Наши публикации
Виртуальные выставки
Библиотечный сервис
Коллегам
Документы
Библиотеки края
Каталог ссылок
Электронные библиотеки
Написать нам письмо



\Для


«Греция – страна героев и богов»

2016 - Год экологии
Подробнее...

Советуем почитать


Оцените работу б-ки


Официальный интернет-портал правовой информации


Противодействие коррупции


СКФОМС


Виртуальная справка

Оператор Виртуальной справки

Подробнее...

Белая

Подробнее...

«Прокуратура Андроповского района»


436-ФЗ


Курсавка

 
Вернуться назад     Перейти вперед     Отправить администрации сайта письмо с помощью почтовой программы     Отправить администрации письмо с сайта     Найти на данной странице слова и выделить их цветом     Просматривать разделы нашего сайта в полноэкранном режиме     Распечатать текущую страницу

«Таксист – Нелегал-2»

Социальная реклама по БДД

Рекомендации по предупреждению дорожно-транспортного травматизма участников дорожного движения

Ребенок на дороге

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

Полезная информация для водителей

Воздействие наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ водителями транспортных средств

Государственные услуги, оказываемые ОМВД России по Андроповскому району в электронном виде

Госавтоинспекция Ставрополья информирует об оказании Госуслуг в электронном виде

Воздействие алкоголя на организм человека

Проведение «Выпускных вечеров» и «Последних звонков»

«Безопасные каникулы!»

Безопасность детей в автомобиле

Акция по БДД «Правила жизни»

Архив публикаций


Рекомендации по предупреждению дорожно-транспортного травматизма участников дорожного движения


Человек и дорожно-транспортные происшествия

Мировая статистика ДТП свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. Как уже указывалось, в нашей республике доля таких происшествий составляет, примерно 75 процентов, в некоторых странах она доходит до 90 процентов.

По мнению психологов, управление автомобилем необходимо рассматривать как поведение человека, связанного с риском. Реакция на те или иные особенности дорожно-транспортной обстановки зависит от того, насколько водитель считает эту обстановку опасной. Если обстановка, по его мнению, не опасна, он может увеличить скорость движения или начать выполнение сложного маневра, например, обгона, и таким образом повысить опасность своего положения. В связи с этим большое значение имеет то, насколько, правильно способен человек оценивать опасность дорожного движения. Однако способности людей к таким оценкам далеко не идеальны.

Другая психологическая особенность, в значительной мере определяющая безопасность дорожного движения, связана с соотношением сложности стоящих перед водителем задач и уровнем его внимания при их выполнении. Известно, что чем сложнее задача, тем более внимательным становится человек, выполняя ее. Например, уровень внимания водителя при проезде перекрестка больше, чем при движении по однообразной прямой дороге.

Причиной ДТП могут быть как слишком сложные, так и слишком простые условия движения. В первом случае водитель может не справиться с требованиями обстановки из-за того, что они превышают его возможности. Во втором случае слишком простые условия движения ведут к снижению внимательности и сосредоточенности водителя и, как следствие, к повышению вероятности его отвлечения от управления автомобилем.

Надежность водителя определяется его способностью управлять автомобилем, обеспечивая при этом максимально возможную безопасность, как для себя, так и для других участников движения. Эта способность предопределена не каким-то одним фактором, например, дисциплинированностью или хорошим здоровьем, а целым комплексом. К наиболее важным из них относятся уровень профессионального мастерства, психофизиологические и личностные качества человека, уровень профессионального здоровья, функциональные состояния. Каждый из этих факторов влияет на качество управления автомобилем.

Причины, отрицательно влияющие на «надежность» водителя, можно классифицировать следующим образом: водитель не может безопасно управлять автомобилем вследствие низких психофизиологические качеств, психических нарушений, наличия заболеваний, при которых противопоказано управление автомобилем, чрезмерного утомления, стрессового состояния; водитель не хочет безопасно управлять автомобилем вследствие негативного отношения к соблюдению Правил дорожного движения, низкого уровня правосознания и культуры, агрессивных черт характера, безответственности, склонности к употреблению алкоголя и др.; водитель не знает, как безопасно управлять автомобилем из-за пробелов в знаниях Правил дорожного движения, основ безопасности движения и т.п., необходимых для безопасного управления автомобилем в разных условиях движения, неточных, неполных или неверных знаний; водитель не умеет безопасно управлять автомобилем вследствие недостаточно или неправильно сформированных навыков и умения, необходимых для безопасного управления автомобилем, потери навыков.

Перечисленные причины не являются для отдельного человека чем-то раз и навсегда стабильным, они меняются в процессе обучения и самообучения. Статистикой установлено, что молодые водители в возрасте до 20 лет участвуют в ДТП в 2,5 раза чаще, чем водители среднего и пожилого возраста. Объясняется это в основном необоснованной самоуверенностью, переоценкой своих способностей и квалификации, свойственной большинству людей такого возраста. Немалое значение имеет проявление спортивного азарта, сопровождающегося движением на недопустимо высоких скоростях и частыми рискованными обгонами.

Водители пожилого возраста начинают постепенно утрачивать способности к вождению автомобиля вследствие старения организма. Это происходит вследствие снижения остроты и точности зрения, чувствительности слуха, ослабления внимания и ухудшения способности быстро реагировать на изменения в обстановке движения, снижения сопротивляемости к ослеплению и значительного увеличения времени восстановления зрительной способности после него.

Как показали отечественные и зарубежные исследования, наиболее надежны и безопасны водители, имеющие возраст 40-50 лет. Они гораздо реже (почти в 6 раз) попадают в аварийные ситуации, чем молодые водители. Некоторое увеличение времени реакции такие водители обычно компенсируют жизненным и водительским опытом, повышенной осторожностью и предусмотрительностью. Надежность водителя в значительной степени зависит от таких его нравственных качеств, как дисциплинированность, моральная и эмоциональная устойчивость, самообладание, чувство ответственности.

Недисциплинированность водителей может проявляться в разных формах – в виде прямого нарушения Правил дорожного движения и неправильных действий, создающих угрозу безопасности движения. Всякое нарушение Правил является нарушением транспортной дисциплины, однако следует различать сознательные и несознательные нарушения.

Рассмотрим возможные случаи. Если водитель допустил нарушение Правил дорожного движения несознательно, в результате неспособности правильно и своевременно оценить обстановку или отреагировать на нее (что могло быть вызвано неудовлетворительным психофизиологическим состоянием либо отсутствием необходимых навыков и знаний), то налицо неосторожность в виде небрежности по отношению к аварийной обстановке, возникающей в результате нарушений правил. Другой случай: водитель сознательно нарушает правила движения, понимая, что может создать аварийную обстановку, но рассчитывает предотвратить ее возникновение своими действиями. Здесь – неосторожность в виде преступной самонадеянности.

Возможна и такая ситуация, когда водитель сознательно нарушает правила движения, понимает, что это может привести к аварийной обстановке, но не предпринимает действий для его предотвращения. Здесь – косвенный агрессивный умысел.

И, наконец, возможен прямой умысел к созданию аварийной обстановки, являющейся выражением явных антиобщественных взглядов нарушителя, эгоизма и других низменных побуждений. Если при косвенном умысле нарушитель допускает возникновение аварийной обстановки, которая могла сложиться, но могла и не сложиться, то при прямом умысле присутствует желание поставить водителей других транспортных средств и пешеходов в такое положение, при котором они не могут избежать ДТП.

Социальная задача повышения дисциплинированности водителей решается разнообразными мерами. Меры административной и уголовной ответственности положительно влияют на нарушителей. Однако на отдельных водителей эти меры воздействуют только через чувство страха, не затрагивая более глубинных основ человеческого сознания, его нравственности. Так, некоторые водители, опасаясь наказания, ведут себя осмотрительно лишь в тех местах, где их нарушения могут быть замечены и пресечены лицами, осуществляющими надзор за дорожным движением. При отсутствии же такого контроля они идут на сознательное нарушение норм и правил поведения. Для проведения правового воспитания и повышения уровня сознательности таких водителей важно знать, какие категории водителей склонны к нарушению правил.

Анализ показал, что проявление недисциплинированности особенно характерно для водителей в возрасте до 25 лет и с водительским стажем от 2 до 5 лет. С возрастом, независимо от стажа работы, число нарушений Правил дорожного движения снижается. Типичные ошибки у водителей с водительским стажем до одного года (неправильный выбор скорости, нарушение правил маневрирования и т.д.) объясняются в основном недостаточными навыками и способностями в оценке и прогнозирования дорожной обстановки. У водителей со стажем работы от 2 до 5 лет типичные нарушения (превышение установленной скорости, несоблюдение дистанции, отвлечение от управления) являются следствием чрезмерной самоуверенности, переоценки своих возможностей, игнорирования требований Правил дорожного движения.

Многие люди, довольно спокойные и уравновешенные в обычной жизни, полностью теряют эти ценные качества на дороге. Самого незначительного повода достаточно для того, чтобы вызвать у них обиду, гнев, озлобленность. Причем эти опасные состояния большинство не контролируют. Конечно, высокая интенсивность и напряженность дорожного движения повышают общую нервозность, но это не главное.

Понять самого себя, мотивы и причины своих поступков, эмоций и желаний очень важно. Тогда вы сможете не только безопасно управлять автомобилем, но и собой. Осознавшему свое отношение к вождению, станут понятны и опасности, которые с ним связаны. Например, вы ощущаете чувство неуверенности и страха, смешанного с удовольствием от быстрой езды – это симптом того, что о безопасности вы забыли, снижайте скорость. Если вы начинаете чувствовать сильное раздражение по отношению к водителю автомобиля, движущегося впереди, – это симптом начала опасного конфликта. Не принуждайте его уйти с занимаемой полосы, а подождите удобного момента для обгона.

Можно с уверенностью сказать, что способность рассматривать других участников дорожного движения в качестве партнеров, а не конкурентов или помех для движения один из основных факторов обеспечения безопасности дорожного движения.

ОГИБДД ОМВД России по Андроповскому району





 
Наш район
Герб и флаг района
Ю.В. Андропов
Книга памяти СК
Органы МC
История сел
Туризм
Информирует...
Карта сайта

ДБ


Траектория успеха


О России и регионах


Оцифрованные издания


Мошенничество


Национальная электронная детская библиотека

ГИБДД

ГИБДД


Портал Культура.рф


Административные регламенты


Фонд Радость Детства

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации
Главный Информационно-Вычислительный Центр Федерального Агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации
Проект Культура ComSat
Карта сайта

Сайт создан: 26.12.2003
Страница обновлена: 14.01.2015

©Отдел Информации и Современных Технологий 2004 - 2017 г.   ОИСТ®